Форум » Разговоры обо всём » Музыка, которую мы слушаем » Ответить

Музыка, которую мы слушаем

Art: Привет всем! Думаю, многим было бы интересно узнать, что слушают другие форумчане :) и поделиться своими впечатлениями и музыкальными пристрастиями. Вообще, лично мне нравится совершенно разнообразная музыка. А из любимых можно особенно выделить вот кого: Дельфин ¦ Jay Jay Johanson ¦ Underworld ¦ Massive Attack ¦ Modjo ¦ Prodigy ¦ Митяев ¦ Лаэртский [IMG SRC=/img/sm16.gif] :: Это конечно малая часть всего того, что я слушаю, но это самые яркие и актуальные представители.

Ответов - 527, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Astaldo: Начну с того, что спор о том, кто талантливее (а в данном контексте явно грозящий перерасти в спор о том, кто гениальнее) – глупость, которая, как правило, ни к чему не приводит. Но, тем не менее я поддержу дискуссию, не пытаясь никому ничего доказать, а просто излагая некоторые свои доводы и поддерживая их фактами. История знала много, так сказать, «пар» современников, которых вечно сравнивают по той причине, что оба они являлись крупнейшими деятелями своего времени в какой-то области (в данном случае речь идёт об искусстве и преимущественно о музыке). Бах и Гендель, Лермонтов и Пушкин… А вот у нас Моцарт и Бетховен. Но вопреки всяческим литературным и кинематографическим фантазиям Бах и Гендель, как и Александр Сергеич с Михаилом Юричем никогда не встречались лично. Может быть, жаль, а может быть и слава богу. Но Моцарт и Бетховен встречались один раз, когда Моцарт уже был на пике популярности в Вене, а а юный Бетховен только прибыл в музыкальную Мекку того времени, чтобы на других посмотреть (и послушать их) и себя показать. Тогда он исполнил Моцарту несколько своих ранних произведений для ф-но, исполнил, как бы это выразиться, коряво, потому что волновался, конечно, ведь перед ним был сам Ангел Музыки. Но обычно веселому и беззаботному Вольфгангу передалась задумчивость, как самого Людвига, так и его игры. Тогда он и сказал ту знаменитую фразу, которая, как сейчас бы сказали послужила напутственным словом для большой карьеры Бетховена. Моцарт сказал – этот юноша покорит мир. И, конечно, не ошибся.

Astaldo: Прошу прощения за длинноватый эпиграф. Тем более что история известная, особенно для того, знаком с биографиями обоих маэстро. Теперь постараюсь высказать некоторые замечания, имеющие непосредственное отношение к сабжу, преимущественно, впрочем, по предыдущему посту. Photomaton пишет: отсутствие громовых эффектов (что мне и не нравится у Бетховена) Позволь не согласиться. А как же Дон Жуан и Реквием? К слову сказать, два самых мрачных произведения лучезарного маэстро, навеянные первое смертью отца, второе – предчувствием приближения собственной смерти. Они по праву считаются вершинами творчества Моцарта наряду с 3мя последними симфониями, которые можно воспринимать, как одно целое. Photomaton пишет: Такого таланта, такого музыкального интеллекта, который создавал, например, симфонии полностью, до мельчайших деталей, В УМЕ, а потом записывал их, болтая или играя в бильярд с друзьями (общеизвестный факт), имхо, никогда не было и вряд ли уже будет. Вообще, это больше похоже на легенду или сплетню. История склонна утрировать факты (вспоминая о том, где нахожусь позволю себе предположить, что в 22м веке люди будут думать, что Амели – это автобиографический фильм Одри Тоту, где она сыграла себя саму под вымышленным именем и удивляться, какие странные люди жили 100 лет назад).По некоторым симфониям Моцарта видно, что они созданы в порыве чистого вдохновения, быстро и идеально. Но ведь так было далеко не всегда. Он действительно мог соединять у себя в голове до 8 партий (в наше время миди-секвенсоры соединяют до 256, а то и больше, поэтому таких уникумов уже не будет, технический прогресс не всегда работает на эволюцию). Возвращаясь к вышеупомянутым произведениям Моцарта – вот если бы Сальери заглянул в их черновые партитуры, то обрадовался бы тому, что помарки всё-таки есть-). Так что свой Magnum Opus и Моцарт создавал в непомерном напряжении, не жалея сил.. И в бильярд он в это время вряд ли играл-).

Astaldo: Безусловно Моцарт – это некая аллегория таланта, гения. Общеизвестно, во сколько лет он начал заниматься музыкой, во сколько написал своё первое музыкальное произведение, во сколько первую оперу. Все эти факты (а вот это уже факты) и заставляют нас преклоняться перед ним. Про Бетховена такого сказать нельзя. Но разве борец и бунтарь – это не обязательные характеристики любого гения? Разве гений – это не человек, который восстаёт против традиционного уклада и сеет что-то новое (конечно же разумное, доброе и вечное), что опережает время и тем самым здорово подталкивает культуру, а вместе с ней и человечество (культурную его часть) вперёд, к недосягаемому совершенству? Моцарт был популярен при дворе, его симфонии шли нарасхват, но когда он написал симфонии 39-41, он запер их в шкаф, потому что до них ещё не дорос слушатель того времени. Бетховен так же завоевал Вену своей 9ой симфонией, но после этого написал Grosse Fuga и 4 квартета, а также сонату «Hammerclavier», которые тоже следовало запереть в шкаф, но это было бы не в характере Людвига. И тогда непонимающие, удивлённые, возмущённые люди разочарованно уходили с исполнения этих произведений, а через несколько десятилетий они были признаны вершиной мирового музыкального искусства. Итак, оба Мастера переросли своё время лишь под конец жизни, но всё же достигли закономерного, прекрасного и достойного венца. И в заключении ещё о таланте Бетховена. Постараюсь покороче. Написать самую величественную в мире симфонию, передать музыкой все звуки жизни в то время, когда ты сам живёшь в полной тишине – это ли не высшее проявление таланта и не подвиг, которого все ждут от гения? А потом ещё и дирижировать своим детищем, что сумел бы достойно сделать далеко не каждый СЛЫШАЩИЙ дирижёр? Я думаю, ничего никому объяснять не надо. Получилось очень длинное и сумбурное рассуждение о родоначальниках Венской классической школы, но так или иначе я сказал, то что хотел, стараясь быть как можно объективней. Буду рад продолжению дискуссии.


Борис: Хотел бы поддержать участников сией дискуссии. Ребят, лично мне ее читать интересно и познавательно (для участия, пожалуй, ценз образовательный слишком высок ), продолжайте в том же духе!

Photomaton: Борис пишет: продолжайте в том же духе! Продолжаем! Astaldo пишет: спор о том, кто талантливее (а в данном контексте явно грозящий перерасти в спор о том, кто гениальнее) – глупость, которая, как правило, ни к чему не приводит. Разумеется. Не думаю, что эти люди нуждаются в том, чтобы мы здесь отстаивали идею их гениальности А если серьезно, то здесь просто идет обмен информацией. Каждый из нас с любовью говорит о музыке, близкой лично ему, в соответствующих выражениях, что поневоле привлекает к ней внимание собеседника. А эта музыка этого внимания достойна! В результате все в выигрыше. Astaldo пишет: отсутствие громовых эффектов (что мне и не нравится у Бетховена) Позволь не согласиться. А как же Дон Жуан и Реквием? Сразу оговорюсь, что здесь речь идет о моем личном (!) восприятии музыки двух композиторов. Пожалуй, да, мне нужно было выразиться иначе: "Громовые эффекты - это не главный атрибут творчества Моцарта". В том же Реквиеме кроме Dies Irae я не припомню особого грома. (Мажорный Sanctus не в счет.) Но "День гнева" - пьеса, настолько прекрасная мелодически, настолько живая и увлекательная, что она не вызывает желания убавить громкость. Она длится всего-то около двух минут, поэтому так велика концентрация великолепного материала. "Дон Жуан" - ну, тут да, чистая драматургия. Здесь это все было сделано намеренно. Сюжет обязал. Он трагичен по сути, хотя уж чего только из него ни делали разные авторы! Да, оба этих творения считаются шедеврами Моцарта, но эти "избыточно страстные" (субъективно) вещи составляют всего лишь малую долю его творческого наследия. Думаю, не подлежит сомнению то, что у Бетховена роль "громовых эффектов" значительно больше. Кроме того, под этим термином я подразумеваю не только оркестровую музыку с ее ударами литавр и прочим, но и камерную, в которой маэстро Бетховен тоже любил резкие скачки громкости, темпа и т.д. (сужу по струнным квартетам, их помню лучше остального). У Моцарта музыка по большей части ровнее (я слышал очень много его музыки!). Избыточной страстности, поселяющей смятение в душе, мало даже в минорных пьесах. Есть боль, есть тоска, есть любовь, есть даже, не побоюсь этого слова, эротика, а в целом - просто Красота. Без излишеств (опять же, мое субъективное восприятие)! Вот что об этом говорит сам Моцарт: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение». Astaldo пишет: свой Magnum Opus и Моцарт создавал в непомерном напряжении, не жалея сил.. И в бильярд он в это время вряд ли играл-). Пусть в это время и нет, а в остальных случаях - еще как играл! И в кегельбан тоже! (см. историю названия "Кегельбанного трио"). Цитату не смогу привести, но помню, что Моцарт говорил в своих письмах, что он словно с высоты обозревает все части полностью сложившегося произведения в уме и уже после записывает его. И бильярд, и прочее - это не легенды. Ведь он играл во время записи уже готового произведения, которое уже было сочинено и уже разложено по полочкам в его голове. Многие биографы указывали на это. А также на ничтожное, по сравнению с бетховенским, количество черновиков. К стыду своему, я не знаю, что это за Magnum Opus, но по поводу непомерного напряжения: насколько я знаю, подобное состояние у Моцарта практически никогда не было связано с недостатком вдохновения или знаний по композиции. В то время как другие, по его собственным словам, "без натуги и такта не могли написать". Напряжение было лишь следствием жесточайшей нехватки времени, которая часто имела место при сочинении на заказ (большой ошибки не будет, если сказать, что на заказ написаны 90% его произведений). А при написании опер спешка была всегда (!). Известно, что увертюру к "Дону Жуану" Вольфганг написал за одну ночь, предшествующую премьере, а чтобы он не заснул, жена в это время рассказывала ему сказки. Бетховен же, уже при жизни (кажется? могу ошибаться, но не суть) признанный гением, пусть его музыку и не всегда понимали, писал свою 9-ю симфонию вместе с четырьмя поздними квартетами со всеми набросками не один год, его никто не торопил, да и сам он не торопился. Денег у него было достаточно. За его сочинениями издатели охотились. Время тогда уже было другое. Не таких, как все, уважали. А Моцарт? Бедный Моцарт! (В буквальном смысле.) Моцарт был популярен при дворе, его симфонии шли нарасхват. Я удивлен этими словами. Моцарта в Вене душили интригами, он бегал по изданиям, пытаясь "протащить в печать" (кто так говорил? Кажется, какой-то критик... возможно, Латунский?)))) свои сочинения, в которых было "слишком много нот", давал копеечные уроки, не вылезал из долгов, которые остались и после его смерти! Общеизвестна история, когда Моцарта застали на собственной квартире, танцующим со своей женой: не на что дров было купить, пытались согреться. когда он написал симфонии 39-41, он запер их в шкаф, потому что до них ещё не дорос слушатель того времени. Его популярность в Вене после 1786 года неуклонно падала, и симфонии 39-41 1788 года, которые были написаны как увертюры к академиям (т.е. сольным концертам), были убраны в ящик стола по причине того, что эти академии так и не состоялись. Никто не изъявил желания на них идти. Вот в каких условиях творил Моцарт. И его подвиг мне представляется ничуть не менее значительным.

ИВАН: Ух выговариваются. Как будто целый год это копили чтоб потом выложить. Однако, я смотрю, здесь минимум ваших размышлений, больше цытаты, вырезки из историй.

ИВАН: Я помню тоже был загорелся любовью к Моцарту. На его 250-летие у нас в городе было несколько дней концертов, билеты на которые я выкупил заранее. Но, как на зло, в то время был лютый холод под -30, и меня , чесно, не отпускали (потому-что надо было ехать в другой город). Но я всех уговорил и поехал. На вопрос на кой чёрт я прусь по тридцатиградусному морозу в другой город я показал билеты, мол юбилей, хорошие концерты. Воспринято это было, мягко сказать, не очень. За час до начала я приехал в дом камерной и органной музыки, где собственно это всё и происходило. Но адмнистрация сказала, что делишки придёться свернуть, если людей будет очень мало. На моё счастье пришёл долгожданный минимум - 5 человек(со мной вместе), и админ всё-таки решил дать концерт.(В то время я их про себя терзал за отсутсвие празничного пафоса и уважения к Великому композитору). И так прошли все эти концертные дни - человек 5-7, мороз -30 и дикое наслаждение райской музыкой ёрзая от холода в кресле. Да уж, сейчас бы я на такое не согласился.

Борис: Обалдеть можно, концерт для пяти человек!

Astaldo: Записки меломана, серия… не помню какая-). Продолжим. Photomaton пишет: Каждый из нас с любовью говорит о музыке, близкой лично ему, в соответствующих выражениях, что поневоле привлекает к ней внимание собеседника. А эта музыка этого внимания достойна! Это точно. Мне, например, после твоего поста ужасно захотелось послушать Реквием, жаль, возможности такой сейчас у меня нет. Просто, такие вещи надо слушать вдумчиво, ни на что не отвлекаясь. Photomaton пишет: Думаю, не подлежит сомнению то, что у Бетховена роль "громовых эффектов" значительно больше. Кроме того, под этим термином я подразумеваю не только оркестровую музыку с ее ударами литавр и прочим, но и камерную, в которой маэстро Бетховен тоже любил резкие скачки громкости, темпа и т.д. (сужу по струнным квартетам, их помню лучше остального). А вот я как раз думал, что речь идёт именно о чисто инструментальных эффектах, как количественных (такой огромный хор, да ещё и в симфонии – это неслыханно, говорили в Вене до премьеры 9ой ре-минорной), так и, не совсем здесь подходит, но скажем, качественных, т.е. как раз литавры, тарелки или какие-нибудь экзотические для оркестра инструменты. Что касается скачков (нет, я лучше скажу перемены, а слово «резкий» опущу), то это основные средства выразительности в музыке, каждый композитор ими пользуется, особенно (а так раньше было всегда, сейчас – не знаю) если он высококлассный исполнитель. Но не надо забывать, что все исполнители по разному передают всякие крещендо, диминуэндо, fff и ppp, так что сложно в наше время представить, как звучала Аппассионата из под пальцев Бетховена. Photomaton пишет: А также на ничтожное, по сравнению с бетховенским, количество черновиков. Не думаю, что чем меньше черновиков, тем лучше. Пиши ты хоть год одну сонату и испиши тонны нотной бумаги, но если ты создашь шедевр, подобный 11ой сонате Моцарта или, скажем, 8ой (моя любимая) Бетховена, то ты победил! Речь, для определённости о фортепьянных сонатах. Photomaton пишет: К стыду своему, я не знаю, что это за Magnum Opus Это такая расхожая фраза. Magnum Opus по латыни – дело жизни. Скажем, у Моцарта я склонен считать таковым Реквием, а у Бетховена – 9ую симфонию. Photomaton пишет: Бетховен же, уже при жизни (кажется? могу ошибаться, но не суть) признанный гением, пусть его музыку и не всегда понимали, писал свою 9-ю симфонию вместе с четырьмя поздними квартетами со всеми набросками не один год, его никто не торопил, да и сам он не торопился. Денег у него было достаточно. За его сочинениями издатели охотились. Время тогда уже было другое. Не таких, как все, уважали. Не думаю, что он зарабатывал больше, чем Моцарт, и что его меньше травили. Время тогда было то же, те же интриги при дворе. Просто он плевать хотел на всякий этикет (что не всегда, конечно, правильно) и все эти аристократические устои. Известна история, когда Гёте (который был взаимноуважаем и почитаем обоими композиторами), прогуливаясь с Бетховеном по улицам Вены склонился перед процессией, которую возглавлял король и не поднял головы, пока она не прошла, а Бетховен продолжал идти своим шагом, даже не удостоив титулованных особ взором. Уж после такого то ему только своим музыкальным гением пришлось доказывать высшему свету, что он достоин вести себя на равных со всяческими вельможами. Общеизвестна история, когда Моцарта застали на собственной квартире, танцующим со своей женой: не на что дров было купить, пытались согреться. Да, припоминаю такое. Честно сказать, с Моцарта началось моё увлечение классической музыкой, я в то время прочитал несколько книг о нём и много чего послушал. Но было это, увы, давно, поэтому, к моему неудовольствию многое из его биографии находится в моей памяти в состоянии «расскажут - вспомню». Но, возвращаясь к последней цитате, дело тут не обходилось и без его вины, ведь Моцарт, как бы это сказать, был совсем нехозяйственный человек-). Короче говоря тратил деньги не считая, например часто менял квартиры (вечно ему что-то не нравилось, может, полы были кривые и шары на бильярдном столе скатывались к бортам, меня, кстати, тоже это ужасно раздражает), ну и, я склонен думать, что выпить он тоже любил. Так что тут палка о двух концах. Но всё это ни в коей степени не умаляет подвига Амадея перед человечеством. А подвиги, как некие абсолютные величины, не подлежат сравнению с другими подвигами-). П.С. Вспоминая о том, что наш форум тесно связан с кинематографом, всем настоятельно рекомендую посмотреть следующие фильмы: Амадеус Милоша Формана. Его, я думаю, многие смотрели, но пересмотрите – стоит того. Переписывая Бетховена Агнешки Холланд. Этот, конечно, менее серьёзный и с небольшими домыслами, но всё равно красивый и познавательный.

STALKER: Давно в этом разделе не был. Какая-то тут "война и мир" творится, в смысле объема текста. Перед тем как начну все читать, хочу озвучить необобычную российскую готическую группу. Называется Otto Dix, достаточно глубокая по звучанию и достаточно приличная группа. Ну опять же не без религиозных и загробных заморочек,вообщем немного клеше. Не обратил бы на нее внимание, если бы не солист и его голос. До сих пор не могу определить его половую принадлежность. Официально это мужчина, но блин, такого не бывает..... Вот хорошая песня http://ifolder.ru/988078

Борис: Дошли наконец руки до того, чтобы пополнить собственную фонотеку ранним , "доамелишным" еше Тирсеном)). И тут мне в голову пришла одна мысль, которая вроде здесь еше не звучала: А кто, интересно знать, является предшественником(ами) Тирсена, кто на него повлиял, откуда он вообше такой на голову Жене свалился?))) Оказывается, был такой довольно популярный ныне французский композитор и драматург Эрик Сати (Erik Satie; 1866-1925), который придерживался схожего с Тирсеном минималистского направления и Тирсена многие называют как раз новым Сати... По-моему, любопытно было бы сравнить допустим, саундтрек к "Амели" или к "Гуд бай Ленин" с музыкой Сати! (Вообше-то, Тирсена сравнивают и с Нино Рота также, но тут уж оснований, на мой взгляд, практически нет.) Сам Сати славен, как я понял, прежде всего своими фортепианными миниатюрами. Вот Gnossienne №1, напомнившая мне Cоmptine d'un autre etre из Амели:http://ifolder.ru/3638784 Вот Gymnopedie №1 (тут уже не только фоно), уже смахиваюшая скорее на что-то такое из "Гуд бай, Ленин": http://ifolder.ru/3567677 Ну, и Ogive № 1 еше, это уже из другой оперы - для контраста, так сказать)) (это все, что мне пока удалось выташить): http://ifolder.ru/3568138 В обшем, по-моему, определенные параллели между Тирсеном и Сати проводить и вправду вполне уместно... Или мне это только кажется?.. Наконец, вот еше пара ссылок о самом Сати: http://www.peoples.ru/art/music/composer/satie/history.html http://www.cdguide.nm.ru/bestcd.html Ну плюс если кто хочет, можете в Википедии (нерусской) пошарить)). Там о нем тоже довольно много, особенно во французской, естественно).

jean: Больше всего мне нравиться "Одинокий пастух" Джеймся Ласта.

STALKER: Последнее время нравится песня Dir en Grey - Garden http://youtube.com/watch?v=0vT3d9tEyqs (это мужская команда, если кто не поймет)

ИВАН: Переслушал "старую" Металлику (старые альбомы) поменял взгляды на trash и speed металл. А странным всё-таки кажется, что раньше меня это и не привлекало, а сёйчас с запоем унесло. Так и до System of a Down недалеко, но, если чесно, у них через-чур своеобразная музыка.

PitBull: последнее время увлекаюсь исключительно KoЯn'ом..... хотя до музыки мне нет "особого" дела А хотя...

STALKER: PitBull В одно время мне резко Корн стал не очень В последнее время по дороге слушаю Гипси Кингс, Ace Of Base и трек Ave Maria.....ну естественно старый добрый дэт метал слушаю в промежутках

Ercule Puaro: мне лично он всегда был не очень в последнее время Nirvana частенько в плэере играет

Борис: Все-таки, что ни говорите, нет ничего лучше нашего бард-рока А уж если ему еше и присуша философская жилка... Если бы я не тратил даром свои таланты, Были бы чуть поболе нервы мои крепки, Сделался бы солдатом, выбился бы в сержанты, Был бы, глядишь, полковник - вел бы сейчас полки. Я же напрасный, праздный, мне ничего не надо, Может, во мне нет смысла, может, и есть (как знать), Мне не страшна могила, мне не нужна награда, Право, чего же боле, что тут еще сказать... (Никита Дорофеев, Мячик) P.S. Кризис среднего возраста, типа, начался))

PitBull: Борис.... послушай плиз старину Angelo Badalamenti прекрасный музон, периодически слушаю... и к среднему возрасту по-моему можно подписать послушай - скажи своё мнение

Борис: А чего тут говорить?.. Бадаламенти рулит!!! Особенно с саундтреком к "Долгой помолвке"... Слушал я еше, по рекомендации Phоtоmatоn'a, его саундтрек к "Городу потерянных детей" - так вот он мне меньше понравился. А больше ничего не успел пока Спасибо, PitBull, напомнил . Надо вернуться к нему, еше в сети чего-нить из его творчества покопать...

PitBull: самые ОТЛИЧНЫЕ его пьески...... это из Твин Пикса поисчи - вот там именно тот Бадаламенти который для меня является великим композитором.... а из Города потерянных детей мне ничего не понравилось

Борис: М, про саундтрек к "Твин Пиксу" да, припоминаю что-то...

PitBull: А послушай Enya, сейчас частенько слушаю, кажется отличной музыкой, как раз как ты любишь, что-то "романтическое"

Photomaton: Борис пишет: Слушал я еше, по рекомендации Phоtоmatоn'a, его саундтрек к "Городу потерянных детей" - так вот он мне меньше понравился.PitBull пишет: а из Города потерянных детей мне ничего не понравилосьНарод, а вы фильм-то смотрели? ;) Давно доказано (мною ), что саундтрек непосмотренного фильма воспринимается куда хуже, чем того, который видел... ЗЫ. Бадаламенти - сила!! ОСТ к Твин Пиксу в ближайшее время собираюсь скачать. Но учитывая, что фильм/сериал я не смотрел...

PitBull: Photomaton пишет: Народ, а вы фильм-то смотрели? ДА



полная версия страницы